проект
Базовые принципы медиа в Казахстане
О проекте:
Медиасообщество уже знакомо с этическими стандартами журналистики, однако данные стандарты не гарантировали их соблюдения в будущем. Вдобавок, со временем медиа все больше попадало под регулирование извне. А инфодемия показала слабые этические стороны журналистики в Казахстане.

Мы верим, что наличие базовых принципов и их соблюдение создаст дополнительные механизмы повышения доверия к медиа, защиты от давления со стороны органов власти, собственников СМИ или аудитории.
Нашему обществу нужна качественная журналистика, но она не возникнет сама собой или по приказу сверху, какие бы законы не принимала власть. Повысить уровень журналистики в Казахстане может только само журналистское сообщество, и оно же должно обеспечить контроль за соблюдением общепринятых стандартов, по которым работают медиа в большинстве развитых стран мира. Мы также убеждены, что не только журналисты, но все представители медиасферы обязаны придерживаться в своей работе высоких профессиональных и этических стандартов
- Казахстанский Медиа Альянс
Цели
Разбирая данные проблемы, Казахстанский Медиа Альянс (КМА) принял решение создать проект, который помог бы медиасфере на долгосрочной основе достичь цели:
Выстроить

доверие к СМИ
Защитить
свободу СМИ
Повысить уровень
профессиональной этики СМИ в Казахстане
Создать общественный комитет по саморегулированию
Результатом стал проект по созданию Базовых Принципов Медиа в Казахстане, в основе которых лежат:
Механизмы саморегулирования: этика, реализация механизма
Команда (или комиссия), помогающая реализовывать базовые принципы медиа через саморегулирование, а также рассматривать поступающие жалобы на членов медиа и их контент
Почему саморегулирование?

Саморегуляция - является повсеместной и давней практикой в мировой журналистике. Например, в большинстве стран Европейского Союза, или в тех же странах континента - как Армения, Россия, Грузия, саморегуляция незаменимый инструмент для СМИ.

И поскольку опыт других стран показывает результативность механизма "саморегулирования", как защита свободы профессиональных и гражданских журналистов, качественный инструмент выстраивания доверия к СМИ и повышение уровня профессиональной этики, было принято решение заложить в основу проекта данный механизм.

Несомненно, соблюдение базовых принципов будет абсолютно добровольным, никак не будет ограничивать или ущемлять свободу слова в нашей стране.

Вкратце, проект нацелен на чёткое формулирование профессиональных принципов деятельности медиа, а также механизмов саморегулирования медиа, обеспечивающие защиту как профессиональных, так и гражданских журналистов, и других представителей медиасферы, при соблюдении ими этих принципов.
Направления Базовых принципов медиа в Казахстане:
Работа редакции
Сюда входят: разделение мнений и фактов, беспристрастность и справедливость, проверка фактов, работа с источниками и их защита и т.д.
Редакция и собственник/издатель/вещатель
Частью данного направления являются: взаимодействие между редакцией и собственником/издателем/вещателем, как управляется редакция, как принимаются решения и т.д.
Правила по рекламе, госзаказу
Направление рассматривает инструменты product placement, нативной рекламы и PR материалов – такие как маркировка, разграничение от фактов, новостей и т.д.
Плагиат и использование других материалов
Особенность направления состоит в том, что оно направлено на запреты на плагиат, перепечатка текстов и фотографий при определенных условиях, использование материалов других СМИ и процедуры для разрешения конфликтов и споров по авторским правам. Мы считаем, что данное направление не только важно для рассмотрения, но и в целом повсеместно в стране.
Редакционная политика
Включает в себя определение интересов редакции, правила и нормы – подарки, услуги, оплата за себя, обеспечение безопасности журналиста и т.д.
Процедура разрешения жалоб и уведомлений о нарушении стандартов
В данном направлении мы обсуждаем: кто рассматривает и разрешает жалобы, как и что в дальнейшем предпринимать с результатами рассмотренных жалоб – их реализация: они публикуются, или выполняются и т.д.
Мы понимаем, что создание базовых принципов медиа - важный момент для всей журналистики в Казахстане, и поэтому приглашаем медиасообщество Казахстана принять активное участие в обсуждении и формулировании базовых принципов медиа.
Перейти на страницу обсуждения
НАША КОМАНДА
Все члены команды работают сообща над проектом.
Арманжан Байтасов
Казахстанский бизнесмен, один из основателей ряда независимых казахстанских СМИ (издатель Forbes Kazakhstan, BusinessFM и др), консультант проекта
Михаил Дорофеев
Главный редактор Informburo, консультант проекта
Жұлдыз Әбділда
Заместитель генерального директора "Қазақ газеттері" , консультант проекта
Канат Сахария
Генеральный директор Atameken Business, консультант проекта
Бактыгуль Бурбаева
Модератор проекта
Санжар Менисов
Юридический консультант проекта
Дайнюс Радзявичюс
Председатель Союза журналистов Литвы, международный консультант проекта
Алия Самудин
СММ-менеджер проекта, автор идеи логотипа
Контакты

Cвяжитесь с нами по электронной почте или через социальные сети.
Мы всегда рады новым предложениям и ответим на ваши вопросы :
E-mail: media.principles.kz@gmail.com

Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
Made on
Tilda